Порт Акита расположен на севере-востоке японского моря (на 39 градусе 45 минут и 16 секундах северной широты и на 140 градусов 03 минут 03 секундах восточной долготы) и имеет водные границы в Японском море с Россией, Китаем, Южной и Северной Кореей.
Благодаря интенсивному освоению экономической зоны в японском море, ожидается скачок в развитии и роли Акиты как опорного пункта товарного обращения. Порт Акита имеет значение также как один из передовых опорных пунктов в северно-восточный области Японии и в северно-восточный Азии.
Порт в Аките является опорным пунктом в Тохоку со стороны Японского моря. До 1941 года он назывался «Цучидзаки Минато». Уже с начала семнадцатого века порт в Аките превратился в ядровый порт северного морского края, т.е у Японского моря. В 1951 году он был включён в список главных портов Японии.
Существенное оснащение порта началось с 1965 года, когда возросли промышленные мощности производства главных отраслей экономики в префектуры, а именно цинковой рафинировочный завод, тепловая электростанция, бумажно-целлюлозный завод, индустрия дерево-материального и других производств.
Учреждения порта: общественный причал — 13.0 м х 4.5 м., через который импортируются лесоматериалы, полезные ископаемые и товары общественного потребления, также эксплуатируются 21 причалов. Имеются 12 частных причалов где разгружаются нефтепродукты, мелкие лесоматериалы и другие продукты. Годовой грузооборот порта Акита около 6 700 000 тон.
С 1995 года открылась регулярная морская контейнерная линия международного торговля между Пусаном (Корейская Республика) и портом в Аките, а в 1999 году также открылась другая регулярная морская линия между портом Российским портом Посьет и Акита. Порт в Аките выполняет главную роль, как опорный порт товарного обращения на севере японского моря и в будущем станет поддерживать развития экономической зоны вокруг Японского моря. Порт с большим вниманием относится к эксплуатации имеющих возможностей у побережья. В 1994 году была завершена строительства портовой башни, откуда со 100 метровой высоты можно наблюдать за достопримечательностями города и моря. А на севере от порта в районе Ийжима ведётся строительства зоны отдыха и развлечения. Кроме того, образуются площади для развития индустрии, в центре которой стоят в основном с морские учреждения во главе с «Марина» образованной в 1995 году. Таким образом, в ближайшем будущем ожидается большой скачок в развитии этого порта как комплексный и многопрофильный порт с производственными мощностями, торговлей и с зонами отдыха и развлечения.